Онлайн и Офлайн

Диджитализация международного сотрудничества: что
ждет театры в эру новой глобализации?

КРУГЛЫЙ СТОЛ | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
16 октября, пятница, 14:00

16 октября, пятница, 14:00

Представители крупных международных ассоциаций, театральные теоретики и практики из Германии, США, Нидерландов и России поделятся опытом проведения международных проектов в условиях пандемии и обсудят влияние диджитала на процессы культурной глобализации.

В период пандемии театры всего мира вынужденно ушли в онлайн. Одних диджитализация застала врасплох, а других быстро приспособила к новой цифровой реальности, где соцсети стали единственным способом общения со зрителем. Как этот опыт изменил театры? И станет ли прежним театральный мир, столь сильно трансформировавшийся за эти полгода?

Конференция разносторонне раскроет тему театра и виртуальной реальности в пост-коронавирусную эпоху. В рамках активного диалога, театральные деятели России и зарубежья обсудят будущее международного сотрудничества, потенциал виртуального театра как самостоятельного жанра и театральные тренды диджитализированного поколения Z. Отдельным хайлайтом станет мастер-класс по брендингу для актеров.

При поддержке Международного Института Театра

Конференция пройдет в формате офлайн в театре-фестивале «Балтийский дом» с трансляцией онлайн на Youtube.

 

Модератор: Дмитрий Трубочкин – театровед, историк искусства, доктор искусствоведения (Россия)

Участники:

Alvaro Franco-5

Альваро Франко

Директор программы драматического искусства Центрального университета (Колумбия)
Актер и социальный коммуникатор, Альваро учился в Escuela Teatro Libre и Universidad Externado de Colombia. Он занимался актерским мастерством, постановкой музыкальных и драматических спектаклей, и культурным менеджментом. Альваро был одним из основателей Teatro R 101. Как актер, постановщик и ассистент режиссера он работал с Teatro R 101, La Compañía Estable, Teatro Libre de Bogotá, La Gata Cirko и La Barracuda Carmela. Он является тур-менеджером и генеральным менеджером проекта Gira Nacional с 2005 года по настоящее время. Альваро работал со многими государственными учреждениями культуры Колумбии, как местными, так и общенациональными.  В настоящее время он является директором программы драматического искусства Центрального университета, членом Координационного комитета RET (Red de Escuelas de Teatro) и членом директивного совета сети МИТ-ЮНЕСКО по высшему образованию в области исполнительских искусств.

Тема: Краткий отчет о колумбийском театре и его преподавании во времена COVID.

Maria Karmanovskaya-13

Мария Кармановская

Менеджер программы в швейцарском совете по культуре «Про Гельвеция» Москва (Россия)
Выпускница театроведческого факультета РАТИ (ГИТИС). В 2010 — 2012 г. – менеджер международного отдела театра «Практика», фестивалей «Текстура» и «Большая перемена».

С 2012 г. по наст. время – куратор перформативной программы Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция в России.

Тема: Digital Vs Offline: опыт реализации международных проектов во время пандемии

Gunther Hasenkamp-6

Гюнтер Хазенкамп

Директор Гёте-института в Санкт-Петербурге (Россия)
Руководит Гёте-институтом в Санкт-Петербурге с 2017 года. В течение многих лет работал в представительствах Гёте-института в Мюнхене, Будапеште, Москве, Алма-Ате, Каире и в Аммане. Учеба в Гёттингене и Бирмингеме, защита докторской диссертации по филологии в Гамбургском университете. Реализованные проекты (выборочно): гастрольные спектакли в рамках проекта «Российско-германские культурные встречи 2004»; “Arab Shorts. Independent Short Films and Media Art”; ”Documentary Campus MENA Workshops”; “Next to here. Young Photographers from the Middle East”; “Forum on Culture and Politics (2011)”; “Forum on Culture and Humanitarian Relief” (2015). Публикации: учебные пособия «Немецкий как иностранный»; «Переходный период. Культурный обмен с арабскими странами». Издательская деятельность: “1001 Pages. Books for Young Readers” (2016); сборник интервью «Точки зрения: арабский мир» (2014) и “Wim Wenders – A Film Journal” (2016).

Тема: Цифровой формат полезен для вас. Опыт работы с цифровыми форматами в культурных проектах.

Derek Goldman -12

Дерек Голдман

Заведующий кафедрой исполнительских искусств и директор программы исследований театра и перформанса Джорджтаунского университета (США)
Дерек Голдман является заведующим кафедрой исполнительских искусств и директором программы исследований театра и перформанса Джорджтаунского университета, а также профессором театра и исполнительского мастерства с совместным назначением в Школе дипломатической службы Уолша профессором мирового перформанса, культуры и политики.  Он является директором-основателем Лаборатории глобальной деятельности и политики при Школе дипломатической службы, которую он основал вместе с послом Синтией Шнайдер в 2012 году с миссией «использовать силу производительности для гуманизации глобальной политики» (www.globallab.georgetown.edu).  В 2015 году он был удостоен престижной президентской премии для выдающихся ученых-учителей.

Он — отмеченный наградами режиссер, драматург, продюсер, адаптер, разработчик новых работ, преподаватель и ученый, чьи художественные работы были замечены по всей стране, за пределами Бродвея и во многих крупных региональных театрах, а также за рубежом. С 2007 по 2016 год он работал художественным руководителем Центра исполнительских искусств Дэвиса в Джорджтауне. Он является членом совета директоров Theater Communications Group (TCG) и одним из создателей Global Theater Initiative, которая способствует межкультурному сотрудничеству и разрабатывает новые стратегии для максимального увеличения возможностей и влияния мирового театра.  Его участие в сближении мировых достижений и политики привело его работу в последние годы в Судан, Китай, Польшу, Южную Африку, Австралию, Россию, Бангладеш, Камбоджу, Перу, Болгарию, Армению, Чили, Канаду, Италию, Нидерланды,  Франции, Новой Зеландии и всей Великобритании, а также в сотрудничестве с художниками из Ирака, Пакистана, Беларуси, Израиля, Афганистана, Палестины, Конго, Чехословакии, Индии, Сербии, Швеции, Германии, Филиппин, Уганды и других стран. Он является лауреатом многочисленных наград и крупных грантов, в том числе в качестве главного исследователя по грантам Фонда Дорис Дьюк и Ассоциации исполнителей исполнительского искусства для Myriad Voices: фестиваль межкультурного перформанса, двухлетнего фестиваля, посвященного исламофобии, а также  а также крупные гранты от Фонда Форда, Фонда Эндрю В. Меллона, Национального фонда искусств и других.

Он является автором более 30 профессионально поставленных пьес и адаптаций, в том числе произведений, опубликованных Сэмюэлем Френчем и произведенных на международном уровне, и поставил более 90 постановок по всему миру.  Он получил докторскую степень в области исследований производительности в Северо-Западном университете

Chrisopher Balme-8

Кристофер Балм

Руководитель Института театральных наук в Университете Мюнхена (Германия)
Кристофер Бальме заведует кафедрой театрального искусства в LMU в Мюнхене. Список его публикаций обширен: «Деколонизация сцены: театральный синкретизм и постколониальная драма» (Clarendon Press, 1999); «Тихоокеанские выступления»: театральность и межкультурная встреча в южных морях (Palgrave Macmillan, 2007); Кембриджское введение в театральные исследования (CUP 2008); Театральная публичная сфера (CUP 2014) и Глобализация театра 1870-1930: Театральные сети Мориса Э. Бандманна (CUP 2020). Совместно с Трейси К. Дэвис он был соредактором издания Культурная история театра, 6 томов, (Bloomsbury 2017). Он является главным исследователем гранта ERC Advanced «Развивающийся театр: создание экспертных сетей для театра в развивающихся странах после 1945 года».

Тема: Театр, корона и амбивалентность цифровизации: Сценарии будущего.

Leon Faber

Посол Леон Фабер

Заместитель исполнительного директора, Азиатско-европейский фонд (ASEF) (Сингапур)
Посол Леон Фабер присоединился к Фонду Азия-Европа (ASEF) в качестве его восьмого заместителя исполнительного директора 1 сентября 2020 года.

Посол Фабер – опытный карьерный дипломат с почти 30-летним опытом. Его предыдущие должности включают в себя должность главы миссии Европейского союза в Лаосской Народно-Демократической Республике; Заместитель генерального секретаря министерства иностранных дел в Люксембурге; Поверенный в делах Люксембурга, посольство в Ханое. Он работал в области прав человека, здравоохранения и гуманитарных вопросов, и у него более 20 лет опыта в сотрудничестве в целях развития.

Он получил степень магистра китаеведения, классической и современной китайской филологии и европейской истории в Университете Трев, Германия (1989). Он учился в университете Фудань в Шанхае (1983–85), Гейдельбергском университете (1981–83) и Люксембургском университете (1980–81).

Посол Фабер всегда проявлял большой интерес к межкультурному диалогу, и он с радостью привнесет его в свою нынешнюю должность.

Женат, имеет троих детей.

Lisa Rozova

Лиза Розова

Программный директор и продюсер культурного фонда MART (Россия)
Программный директор и продюсер культурного фонда MART, который занимается продвижением российской культуры зарубежом. За два года работы фонд запустил фестиваль современной культуры в Израиле, показал российскую хореографию в Sadler’s Wells (Лондон) и Центре Сюзан Деляль (Тель-Авив), организовал вечера Леонида Десятникова в Лондоне и Нью-Йорке, реализовал ко-продукцию с Авиньонским фестивалем. За плечами Лизы – продюсерская работа на фестивале Context.Diana Vishneva, реализация проектов классической музыки в отделе искусств Британского Совета, организация образовательных программ и профессиональных конференций, кинофестивалей и концертов.

Тема: Культурный обмен во время пандемии. Альтернативы гастрольной деятельности

Nika Parkhomovskaya

Ника Пархомовская

Театровед, куратор и продюсер (Россия)
Театровед, куратор и продюсер, выпускница Российского государственного института сценических искусств и «Школы Театрального Лидера». Редактор журнала «Театр», постоянный автор Masters Journal, сотрудничает с «Петербургским Театральным журналом», газетой «Ведомости», журналами Forbes, «Искусство» и «Замыслы» и порталом «Такие дела». Помимо драматического интересуется социальным и танцевальным театром. Читала лекции по истории театра и танца, а также управлению и менеджменту в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Тобольске, Иванове, Алмате, Хельсинки, Кордобе и т.д. В рамках различных фестивалей современного театра и танца ведет семинары по социальной хореографии для профессионалов, любителей и людей с особенностями. С 2019 года читает лекции по социокультурному проектированию и ведет семинар в магистратуре Московского Городского Педагогического Университета. С 2020 ведет курс истории и теории театр в кураторской магистратуре музея современного искусства «Гараж» и Высшей Школы Экономики.

Курирует лаборатории нового театра, в том числе сайт-специфического и иммерсивного, разрабатывает новые форматы работы с художниками и актерами. Верит в то, что театр в частности и искусство вообще способны менять если не нашу жизнь, то хотя бы нас самих. В свободное от написания текстов и кураторства время занимается организацией театральных и прочих событий. Так, в разные годы Ника была административным директором фестиваля «Новый Европейский Театр» (где также курирует отдельные спецпрограммы) и директором Нового Пространства Театра Наций. Также она продюсировала социокультурное пространство «Квартира» на Мойке, 40 в Петербурге, образовательную платформу современного танца СОТА, первый в России Форум-фестиваля социального театра «Особый взгляд». Регулярно входит в состав жюри и экспертных советов театральных и танцевальных премий и фестивалей. Является одним из экспертов программы «НОВОСТИ. ТЕАТР» на канале «Культура».

Выпущенные Никой спектакли были около 10 раз номинированы на национальную театральную премию «Золотая маска».

Тема: Театр живой и мертвый: что дал и что отнял у нас онлайн?

Philipp Dietachmair-11

Филипп Дитахмайр

Руководитель программ в Европейском культурном фонде (Нидерланды)
Филипп Дитахмаир (Гмунден, Австрия) – специалист по европейским культурным отношениям. Он работает в области развития гражданского общества и культурной филантропии более пятнадцати лет, а в настоящее время является руководителем программ Европейского культурного фонда (ECF) в Амстердаме. Филипп Дитахмайр окончил Венский университет, изучая политические аспекты искусства и культуры в 1960-х годах. Он также имеет степень в области управления европейским искусством в Утрехтской школе искусств. Перед переездом в Нидерланды он координировал проекты по восстановлению университетского образования в Боснии и Герцеговине и организовывал музыкальные мероприятия в послевоенном Сараево. С момента вступления в ECF он разработал большинство программ поддержки фонда для новых культурных инициатив в Центральной и Восточной Европе, бывшей Югославии, России, Украине, Молдове, Беларуси, Турции и Северной Африке. Вместе с партнерами из числа НПО со всей Европы Филипп Дитахмар создал программы трансграничного сотрудничества Tandem для работников культуры и общественных активистов как внутри, так и за пределами ЕС. Он также принимал участие в ряде полевых исследований и книжных проектов, в которых анализируется роль культуры и автономных художественных пространств в гражданском обществе, таких как Другая Европа или Искусство гражданского действия — Политическое пространство и культурное инакомыслие, редактируемые совместно с Паскалем Гиленом.

Тема: Разработка международного обучения и совместного творчества во времена Короны. Некоторые первые мысли и размышления.

Ricardo Abad

Рикардо Абад

Президент Азиатско-Тихоокеанского союза театральных школ (Филиппины)
Д-р Рикардо Абад, нынешний президент Азиатско-Тихоокеанского союза театральных школ, является почетным профессором Университета Атенео де Манила с совместными назначениями на факультете социологии и антропологии и в программе театрального искусства Департамента изящных искусств. С 1987 по 2014 год он работал художественным руководителем школьной театральной труппы Tanghalang Ateneo; Сейчас он является художественным руководителем Areté, творческого и инновационного центра университета. В качестве старшего научного сотрудника программы азиатской общественной интеллигенции Nippon Foundation в 2013 году он изучал активизм в области искусства в Малайзии и извлек уроки из этого опыта, работая в качестве международного приглашенного директора в Национальной школе драмы в Дели в 2016 году. Его работа над филиппинским Шекспиром как культурой Капитал появляется в книге «Азиатские путешествия Шекспира» (Routledge, 2017). В 2019 году он получил премию «Золотой лист» за выдающиеся достижения в области театрального образования на Филиппинах.

Тема: Пандемия и возможность цифровой глобальной солидарности

Tobias Biancone

Тобиас Бьянконе

Руководитель Генерального секретариата Международного Института Театра (Швейцария)
Тобиас Бьянконе родился в Берне (Швейцария) в швейцарско-итальянской семье; поэт и писатель. Изучал французский и немецкий язык и литературу, а также историю искусств в Университете Берна (Швейцария).

Его работы опубликованы на немецком, английском языках, языке бенгали, тагальском, испанском, арабском и русском. Работы, созданные в сотрудничестве со швейцарским художником Клодом Сандосом, выставлялись в художественных музеях Туна и Берна (Швейцария) и в художественных галереях. Его драматические работы были представлены в Германии (Exhibition Opera в Бремене) и в Швейцарии. Имеет длинный послужной список применения своих знаний в искусстве как специалист в различных областях: участие в публикациях для художников и писателей (14 томов); организация фестивалей, посвященных поэзии, прозе, музыке, кино и театру. Обладатель многих наград и поощрительных грамот за свою работу. Почетный профессор Центральной Академии Драмы.

Работал в составе совета Центра МИТ Швейцарии, в течение шести лет был президентом Международного форума драматургов МИТ, входил в состав исполнительного комитета МИТ в течение шести лет. Является руководителем Генерального секретариата МИТ с 2008 года и президентом Сети высшего образования в области исполнительских искусств с 2014.

Тема: Новая эра интернациолизма?!

Filipp Vulah-9

Филипп Вулах

Директор Летнего фестиваля искусств ``Точка доступа`` и фестиваля ``Новый европейский театр`` (Россия)
Филипп Вулах, выпускник ГИТИСа, основал Летний фестиваль искусств «Точка доступа», в 2018 году вступил в должность директора фестиваля «Новый европейский театр». Имеет дирижёрский бэкграунд. Увлекается прикладной лингвистикой и транспортными сетями.

Тема: Интернет как театральное пространство. Опыт погружения.