Онлайн и Офлайн

Виртуальный театр: альтернативная сцена или забытое коронавирусное прошлое?»

КРУГЛЫЙ СТОЛ | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
17 октября, суббота, 15:00
17 октября, суббота, 15:00

Какое место займет диджитал в жизни театров после пандемии? Секретами создания цифровых театральных проектов поделятся менеджеры и режиссеры из России, США и Европы.

В период пандемии театры всего мира вынужденно ушли в онлайн. Одних диджитализация застала врасплох, а других быстро приспособила к новой цифровой реальности, где соцсети стали единственным способом общения со зрителем. Как этот опыт изменил театры? И станет ли прежним театральный мир, столь сильно трансформировавшийся за эти полгода?

Конференция разносторонне раскроет тему театра и виртуальной реальности в пост-коронавирусную эпоху. В рамках активного диалога, театральные деятели России и зарубежья обсудят будущее международного сотрудничества, потенциал виртуального театра как самостоятельного жанра и театральные тренды диджитализированного поколения Z. Отдельным хайлайтом станет мастер-класс по брендингу для актеров.

При поддержке Международного Института Театра

Конференция пройдет в формате офлайн в театре-фестивале «Балтийский дом» с трансляцией онлайн на Youtube и ВКонтакте.

Adam Hemming

Адам Хемминг

Режиссер и художественный руководитель The Space (Великобритания)
Адам был художественным и исполнительным директором The Space в течение 16 лет, запустив профессиональную продюсерскую компанию Space Productions и совместный проект SpaceWorks. Адам стал победителем конкурса Time Out Critic’s Choice за «Жака и его учителя» Милана Кундеры и получил номинацию на премию «Лучший режиссер в Вест-Энде» за спектакль «Жизнь и приключения Николаса Никльби». Во время изоляции Адам создал онлайн-программу мероприятий, семинаров и чтений «Locked Down, Looking Up». Фестиваль Duologue, 2.0 Fest завоевал 3 награды OnComm, в том числе за спектакль Адама «So Much Stuff». Адам увлечен рассказыванием историй и развитием театральных деятелей.

Тема: Locked Down, Looking Up – результат позитивного подхода.

Alexey Platunov

Алексей Платунов

Продюсер и куратор фестиваля «Точки Доступа» (Россия)
Театровед, куратор, продюсер.
Выпускник театроведческого факультета СПбГАТИ 2006 г.

2004 – 2013
Международный отдел Театра-фестиваля «Балтийский дом»

2013 – 2015
Руководитель международного отдела БДТ им. Г.А. Товстоногова

2017 — 2020
Руководитель международного отдела Александринского театра

В настоящее время советник художественного руководителя Александринского театра

2011 — 2013
Куратор проекта «Петербургская документальная сцена»

2017-2018
Программный директор фестиваля «Александринский»

2019
Программный директор Театральной Олимпиады 2019

2020
Программный директор VI Летнего фестиваля искусств «Точка доступа»

Куратор и отборщик ряда театральных фестивалей: Балтийский дом (2004 — 2013), Балканское театральное пространство (2007-2010), Фестиваль Балтийских городов (2006-2010), Летний фестиваль искусств «Точка доступа» (2016-2018).

Руководитель Магистерской программы «Программирование фестивалей» РГИСИ

Лауреат Премии «Прорыв» 2014 г.

Andrey Moguchy

Андрей Могучий

Режиссер и художественный руководитель БДТ (Россия)
Андрей Могучий родился 23 ноября 1961 года в Ленинграде.

В 1984 году получил первое высшее образование в Ленинградском институте авиационного приборостроения (радиотехнический факультет, кафедра радиолокационных систем).

В 1989 году окончил Ленинградский институт культуры (кафедра режиссуры и актерского мастерства).

В 1990 году основал независимую театральную группу Формальный театр.

Основные постановки театра: «Лысая певица» по Э. Ионеско, «Две сестры» по И. Тургеневу, «Orlando Furiosо» по Л. Ариосто,

«Долгий рождественский обед» по Т. Уайлдеру, «Гамлет-машина» по Х. Мюллеру и В. Сорокину, «Школа для дураков» и «Между собакой и волком» по С. Соколову.

В 2001 году Формальный театр во главе с Андреем Могучим получил Fringe First Award

Эдинбургского фестиваля и Гран-при фестиваля BITEF (Belgrade International Theatre Festival).

С 2004 по 2013 годы  – режиссер-постановщик Александринского театра.

Среди постановок того периода: оперы «Якоб Ленц» В. Рима и «Борис Годунов» М. Мусоргского на Московском Пасхальном фестивале; театрально-цирковое представление «Кракатук»; «ДК Ламанческий» по М. де Сервантесу в театре «Балтийский дом»; «Pro Турандот», «Не Гамлет» по В. Сорокину в театре «Приют комедианта»; «Петербург» по А. Белому, «Иваны» по Н. Гоголю, «Изотов» М. Дурненкова, «Счастье» по мотивам М. Метерлинка в Александринском театре; «Circo Ambulante» в Театре Наций; «Процесс» Ф. Кафки в Шаушпильхаусе; опера «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова в Михайловском театре.

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга

«Золотой Софит», Международной театральной премии «Новая театральная реальность», Международной театральной премии имени К. С. Станиславского и других театральных наград. Обладатель медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В 2018 году удостоен звания Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

В 2016 году А. Могучий отмечен Благодарностью Министра культуры Российской Федерации, Благодарностью Комитета по культуре Санкт-Петербурга;  Благодарностью Губернатора Санкт-Петербурга.

Anton Okoneshnikov

Антон Оконешников

Режиссер проекта Другая Сцена Александринского Театра (Россия)
В 2014 году с отличием окончил режиссёрский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (в настоящее время – РГИСИ). С 2014 по 2016 годы обучался в магистратуре РГИСИ «Проектирование спектакля» под руководством М. М. Гацалова и В. В. Фокина. Работал как приглашенный режиссер в театрах Ульяновска, Рязани, Кирова и других.
Антон Оконешников – постоянный участник театральных лабораторий и драматургических читок, проводимых как на Новой сцене, так и другими театральными институциями Санкт-Петербурга и России. Его спектакль «Пуськи бятые» по сказкам Людмилы Петрушевской, родившийся как экспериментальная работа и реализованный в рамках сотрудничества Новой сцены Александринского театра и РГИСИ, был отмечен премией жюри «Эксперимент», а также дипломом Ассоциации театральных критиков России «За успешный творческий поиск на территории тотального детского театра» в рамках конкурса на соискание Российской Национальной театральной премии «Арлекин» (2016).

В Александринском театре является ассистентом режиссера спектаклей «Преступление и наказание» Аттилы Виднянского по роману Ф. М. Достоевского (2016), «Мамаша Кураж и ее дети» Теодороса Терзопулоса по пьесе Б. Брехта (2017). На Новой сцене Александринского театра поставил спектакли: «Двенадцать» (2016), «Солнца ьнеТ» (2017).

По итогам сезона 2017-2018 спектакль «Солнца ьнеТ» представлен на соискание Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в двух номинациях: «Лучший спектакль на малой сцене»; «Лучшая работа художника» (Елена Жукова); на соискание Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв»: «Лучший режиссер» — Антон Оконешников, «Лучший художник» — Елена Жукова.

В Царском фойе Александринского театра в 2019 году поставил моноспектакль народного артиста России Николая Мартона «Вертинский. Русский Пьеро» в цикле выдающихся мастеров Александринской сцены «Монологи в Царском фойе».

В декабре 2019 года на Малой сцене Александринского театра поставил спектакль «Игра в ящик» по пьесе Анастасии Букреевой в продолжение рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

В мае 2020 года стал режиссером первого в истории Александринского театра онлайн-перформанса «Драма на шоссэ. Судебное разбирательство» по пьесе Бориса Акунина.

В августе 2020 года в рамках мультижанровой программы Александринского театра «Другая сцена» поставил аудиоспектакль «Театр у аппарата».

Brendan Bradley

Брендан Бредли

Актер, режиссер и создатель проекта Future Stages (США)
Брендан Андолсек Брэдли – обладатель множества наград, актер и режиссер, на его счету более 100 фильмов и телепрограмм IMDb и более 50 миллионов просмотров в Интернете. Как лаконичный рассказчик, Брендан является сторонником новых инструментов и методов для поддержки микробюджетных проектов, в том числе его грядущей премьеры «Сказка, рассказанная идиотом», использующей захват движений и трехмерную анимацию для модернизации шекспировского Макбета в мире видеоигры. Он основал собственную лабораторию в Школе искусств Тиш при Нью-Йоркском университете для интеграции новейших технологий в живые выступления и поддержки следующего поколения мультидисциплинарных рассказчиков. Во время пандемии Брендан начал выпускать бесплатные учебные пособия и тематические исследования для внедрения повсеместных инструментов потоковой передачи для живых выступлений, включая настраиваемый виртуальный театр, который позволяет любому человеку в мире бесплатно выступать для своей живой виртуальной аудитории.

Тема: #FutureStages: Универсальные инструменты потоковой передачи для живого выступления

Daria Bednaya

Дарья Бедная

Коммерческий директор Радарио и исполнительный директор проект Культурный маркетинг (Россия)
В 2014 году окончила факультет политологии СПбГУ. Начинала карьеру в сфере культуры и организации мероприятий в 2010 году как креативный менеджер проекта yatalant.ru корпорации PMI. С 2012 по 2013 год – арт-директор Geometria TV. В 2013 году присоединилась к команде Radario, международного разработчика программных продуктов для автоматизации бизнеса в культурно-развлекательной отрасли, в должности директора по маркетингу и PR. В 2014 году стала одним из основателей Федеральной театральной акции «Театр.Go», созданной для популяризации покупки электронных билетов и привлечения в театры молодежной интернет-аудитории. С 2017 года возглавляла коммерческий департамент компании Radario. C 2018 года принимала участие в создании образовательного проекта Культурный Маркетин, с 2020 года исполнительный директор АНО Культурный Маркетинг. C 2020 году коммерческий директор группу компаний Radario Family (билетная платформа Radario, маркетинговая платформа и агенство Raketa, сервис для музыкантов BandLink, проект Цифровая Культура)

Тема: Пандемия изменила зрителя или как вернуть лояльность с помощью диджитал-инструментов

Ivan Vyrypaev

Иван Вырыпаев

Драматург, режиссер и исполнительный продюсер «Окко Театр» (Россия)
Иван Вырыпаев – драматург, режиссер, актер, генеральный продюсер театрального продюсерского бюро Okko Театр в составе российского медиахолдинга Rambler Group. Родился в 1974 году в Иркутске. Окончил Иркутское театральное училище, учился в Театральном институте имени Б. Щукина.

Иван Вырыпаев работает и ставит спектакли в российских и европейских театрах. С 2013 по 2016 год — художественный руководитель театра «Практика». В 2009 году признан лучшим драматургом Германии.

Пьесы Ивана Вырыпаева переведены на многие иностранные языки и поставлены в театрах России, Польши, Англии, Франции, Канады, Германии, Чехии и Болгарии. Автор сценария и режиссер-постановщик фильмов «Спасение», «Танец Дели», «Эйфория» и «Кислород».

Преподавал в ГИТИСе, Школе-студии МХАТ и Варшавской академии театрального искусства.

Лауреат премий «Золотая Маска», «Ника», «Кинотавр», Венецианского кинофестиваля, международного фестиваля «Контакт» (Польша), фестиваля «Новая драма», «Триумф», «Надежда русской драматургии», Международного фестиваля современной драматургии в Гейдельберге (Германия) и других.

Tема: Okko Театр: новые форматы и возможности, синергия онлайн и офлайн проектов

Joachim Lux

Иоахим Люкс

Режиссер и художественный руководитель Театра Талия (Германия)
Иоахим Люкс родился в Мюнстере в 1957 году. С 1976 по 1982 год изучал немецкий язык и историю в университетах Мюнстера и Тюбингена и руководил там театральными и музыкальными фестивалями. С 1984 по 1999 год работал драматургом, главным драматургом и режиссером в Кельне, Дюссельдорфе и Бремене. С 1999 по 2009 год он провел десять лет в команде художественных руководителей Венского Бургтеатра, сначала как драматург, а затем как главный драматург.

За это время он наладил рабочие отношения с важными режиссерами-современниками, такими как Карин Байер, Ян Боссе, Андреа Брет, Франк Касторф, Барбара Фрей, Димитер Гошефф, Себастьян Хартманн, Ганс Кресник, Андреас Кригенбург, Вильфрид Минкс, Кристиан Похле, Фальк Рихтер, Дэвид Мухтар-Самораи, Кристоф Шлингензиф и Николас Стеманн. Многие постановки, в которых он принимал участие, были приглашены на Берлинский Theatertreffen.

Йоахим Люкс проводит различные лекции (Семинар Макса Рейнхардта, Вена; Институт Гете, Богота / Колумбия), работает в Зальцбургском фестивале и был назначен в различные жюри. Кроме того, с 2004 по 2008 год он руководил «Драматическим салоном» в берлинском Theatertreffen, куда он пригласил многочисленных современных авторов (Танкред Дорст, Хендл Клаус, Герт Йонке, Фальк Рихтер, Роланд Шиммельпфенниг, Илия Троянов, Джордж Табори и Урс Видмер).

Иоахим Люкс регулярно ставит спектакли. Его заслуги включают в себя «Winterreise» Шуберта, «Sportstück» Елинека и «Джефф Кунс» Райнальда Гетца, а также тексты, адаптированные для сцены («Traumnovelle» Шницлера, «Steppenwolf» Германа Гессе и «Sportstück» Елинека в качестве оперного либретто для Государства. Опера на Унтер-ден-Линден в Берлине).

Кроме того, у него есть многочисленные публикации, интервью, книги, лекции и эссе на свое имя о таких людях, как Томас Браш (Suhrkamp Verlag, Франкфурт), Танкред Дорст (Merlins Zauber, Suhrkamp Verlag, Франкфурт 2001), Димитер Готшефф (Vorwerk Verlag, Берлин 2008). ), Эльфриде Елинек (Praesens-Verlag, Берлин, 2008; Theater der Zeit), Герт Йонке (Jung und Jung Verlag, Wien, 2008), Хайнер Мюллер и Кристоф Шлингензиф, а также различные статьи для Theaterheute.

Осенью 2009 года Йоахим Люкс стал художественным руководителем театра Талия в Гамбурге, преемником Юргена Флимма и Ульриха Хуона.

С 2014 года он является главой немецкого отделения Международного театрального института (IT) и членом Всемирного исполнительного совета ITI.

Tема: Театр аналогичен: как мы можем участвовать в цифровой революции, не теряя сути нашего искусства?

Maren Dey

Марен Дей

Директор отдела коммуникаций Театра Талия (Германия)
Марен Дей изучала театр и кино, немецкую литературу и французскую филологию и более 20 лет работала менеджером по коммуникациям и проектам в различных культурных секторах Германии, включая телевидение, кино, искусство и театр. Проработав три года в PR и рекламных агентствах, она присоединилась к немецкой телекомпании ZDF, а затем работала PR-менеджером в международных артхаусных фильмах и фестивалях, а также в качестве драматурга в Stoked Film Frankfurt. Дей также работала управляющим директором берлинского художественного фонда EurAsian Culture Exchange, прежде чем переключиться на театр в 2007 году, когда она стала директором по маркетингу в Дрезденском государственном театре. С 2011 по 2016 год она была руководителем отдела коммуникаций в берлинском Schaubühne. Позже она руководила исследовательским проектом ЕС «Европейская театральная лаборатория: драма становится цифровой» в качестве менеджера проекта сети театров Европейской театральной конвенции (ETC) – наряду с несколькими европейскими театрами, университетами и исследовательскими институтами – работая над разработкой цифровой стратегии для театрального искусства. Марен Дей является директором по связям с общественностью и сотрудником пресс-службы театра Thalia Theater в Гамбурге с августа 2018 года.

Tема: Театр аналогичен: как мы можем участвовать в цифровой революции, не теряя сути нашего искусства?

MagdaRomanska

Магда Романска

Директор Международного Онлайн Фестиваля и главный редактор The Theatre Times (США)
Магда Романска – писатель, драматург, театральный деятель, специалист в области перформанса и медиа. Ее исследования сосредоточены на театре и глобализации, пересечении театра, медиа и технологий, включая цифровую и мультиплатформенную драматургию, взаимодействие человека и AI в перформансе, этику и представление человеческих улучшений, а также постчеловеческий театр и перформанс. Выпускница Стэнфордской программы с отличием и докторской программы Корнелла в области театра, кино и танцев, она является доцентом театра и драматургии в Эмерсон-колледже в Бостоне, штат Массачусетс, а также научным сотрудником Центра европейских исследований Гарвардского университета. Ее прошлые книги и публикации охватывают области посттравматического театра, теории комедии и драматургии. Она является автором или редактором четырех театральных книг, получивших признание критиков, в том числе «Посттравматический театр Гротовского и Кантора», «Читатель комедии: антология теории и критики» (в соавторстве с Аланом Акерманом); и The Routledge Companion to Dramaturgy, ведущее руководство по драматургии. Ее пятая книга, TheatreMachine: Тадеуш Кантор в контексте (в со-редакции с Кэтлин Чоффи), скоро будет издана NUP. Она также является единственным редактором десятитомного серии «Фокус на драматургии» от Routledge. Она работала в редакционных советах журнала «Театр», «Йельского журнала права и гуманитарных наук», «Диакритика: обзор критики и теории», «Журнала права и театра» и «Перспективы польского театра». Она также была одним из редакторов-основателей журнала Palimpsest: Yale Literary and Arts Magazine, который был представлен в Ежегоднике регионального дизайна журнала Print и выбран из более чем двадцати тысяч статей. Ее редакционные статьи и театральные обзоры были опубликованы в журналах The LA Review of Books, The Boston Globe, Hot Review и Cosmopolitan Review. Она провела более 30 курсов по театру, перформансам и трансмедии, в том числе в Гарвардском университете, Йельской школе драмы, Корнельском университете и Эмерсон-колледже. Она также работала в более чем 30 театральных и оперных постановках в качестве драматурга, драматурга или режиссера, и она работала резидентом Бостонской лирической оперы.

Tема: Театральные фестивали после пандемии: экология, цифровизация и этика взаимодействия

Vyacheslav Gerasimvhuk

Модератор: Вячеслав Герасимчук

Тележурналист и блогер (@slovoslavy)
34 года. Родился в маленьком сибирском городке Татарске, где есть только одна достопримечательность, она же градообразующее предприятие – железнодорожная станция. Уже в детстве пришлось сменить три страны – уехать из СССР в Восточную Германию, оттуда через несколько лет на Украину и, наконец, вернуться уже в Россию. Образование и первый профессиональный опыт получал в Ивановской области. В данный момент руководит редакциями развлекательных программ на каналах РЕН и TVBRICS. В прошлом году программа «Утро Пятницы», шеф-редактором и руководителем которой он в тот момент являлся, получила высшую телевизионную награду в России – Тэфи в номинации «Лучшее утреннее шоу». В совокупности проработал на телевидении последние 15 лет. А в целом, в журналистике – уже большую часть жизни – 21 год. Основной профиль – инфотейнмент. Параллельно ведет независимый театральный блог @slovoslavy.